Правила пребывания ребёнка в детском саду

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ.

Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения

  • Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;
  • Родители должны приводить ребенка в детский сад не позднее 8:00ч., не нарушая распорядок  дня;
  • Родители должны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка посторонним лицам, в том числе и несовершеннолетним членам семьи;
  • Родитель обязан приводить ребенка здоровым, в опрятном виде, чистой одежде и обуви;
  • Мы просим отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания);
  •  Пуговицы на одежде лучше исключить, так как ребенку в этом возрасте очень тяжело застегнуть кофту с пуговицами самостоятельно;
  • Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности;
  •  У ребенка обязательно должна быть запасная одежда, которую следует сложить в пакет и повесить на крючок в шкафчике (верхняя полочка предназначена для шапочек, шарфиков и варежек). Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья;
  • Спортивная форма и обувь должна лежать в отдельном пакете. По вторникам и четвергам дети по утрам заходят в группу в спортивной одежде, которую воспитатели переодевают перед прогулкой (т.е. на дверце шкафчика должна висеть сменная одежда);
  • Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице);
  • Для сна ребенку необходимо иметь пижаму;
  • Не рекомендуется надевать на ребенка ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае их потери воспитатель не несет за них материальной ответственности;
  • Необходимо строго следить за тем, что ребенок берет с собой в детский сад (монетки, значки, конфеты и другие вещи);
  • Воспитатель не несет ответственности за сохранение принесенных из дома игрушек, дорогих вещей.
  • Так же мы просим, приводить девочек без накрашенных ногтей;
  • Не приводите больного ребенка в детский сад, этим вы подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному малышу нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей и взрослых;
  • Если ваш ребенок заболел или плохо себя почувствовал, то вы имеете право пропустить  5 рабочих дней, не предоставляя справку в ДОУ. В таком случае родителю необходимо до 9 ч. информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребенка или о факте его болезни и заполнить заявление об отсутствии ребенка на имя директора (образец можно взять у воспитателей). Если ваше отсутствие длится более трех дней – то вы приходите со справкой от врача;
  • О начале посещения ребенком учреждения после болезни или отпуска необходимо сообщить накануне до 12ч.;
  • Необходимо известить (письменно) руководителя детского сада при планировании длительного отсутствия ребенка (на врем отпуска родителей или лечения в санатории);
  • Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню;
  • Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
  • Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка. А также чтобы приучать ребенка к этикету с малых лет, обсуждая с ним его жизнь в детском саду. Например, «Какую песенку ты сегодня пел вместе с детками и Верой Владимировной на музыкальном занятии?», а не «Что ты пел вместе с тетей, которая играет на пианино?»;
  • Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами;
  • Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями. Не старайтесь сразу же идти к директору с жалобой; 
  • Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами.

Первые дни — адаптация к саду

Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально

Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте

Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака

Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче.

Есть несколько видов адаптации:

1. Легкая форма. Ребенок быстро (за 2-4 недели) вливается в коллектив и чувствует в нем себя абсолютно комфортно. Данный тип адаптации встречается чаще всего. Сделать вывод, что ребенок легко привыкает к новой для себя обстановке можно по следующим особенностям поведения:

  • малыш легко, без слез, заходит в группу;
  • он способен озвучивать воспитателю свои просьбы;
  • при обращении смотрит педагогам в глаза;
  • легко идет на общение со своими сверстниками, заводит новых друзей;
  • быстро привыкает к распорядку дня;
  • может занять себя какими-то играми, делами, общением и так далее;
  • правильно и без обид реагирует на поощрения или замечания воспитателя;
  • легко делится с родителями, как прошел его день.

2. Средняя форма. Сколько длится адаптация детском саду в данном случае? Около полутора месяцев. Вначале ребенок часто болеет, настроен негативно, однако, дезадаптации нет и общается с коллективом он вполне нормально.

Особенности поведения:

  • малыш сложно расстается с мамой по утрам, может немного поплакать после ее ухода;
  • если ребенка отвлечь, то он забывает о своих переживаниях и легко включается в занятия;
  • ребенок адекватно реагирует на замечания;
  • хорошо общается с воспитателем и сверстниками;
  • редко вступает в конфликты.

Адаптация ребенка в детском саду

3. Тяжелая форма. Дети с данным типом адаптации встречаются довольно редко и их легко можно идентифицировать в коллективе. Одни малыши проявляют агрессию к окружающим, другие полностью уходят в себя. Такие дети могут привыкать к садику очень долго (до нескольких лет). В особо сложных случаях, при полной дезадаптации может быть принято решение о том, что малыш больше не будет посещать дошкольное учреждение.

Особенности поведения:

  • полное нежелание контактировать с другими ребятами и воспитателем;
  • постоянные истерики, слезы, ступор после ухода родителей;
  • замкнутость или агрессивность;
  • нежелание заходить в группу из раздевалки;
  • отказ ложиться спать днем, принимать пищу, соблюдать другие правила;
  • неадекватная реакция на воспитателя (испуг, слезы).

Такая форма встречается довольно редко. Как помочь ребенку в этом случае? Нужно обратиться к доктору (невролог, психолог и другие) и вместе с ним разработать план действий по адаптации либо временно отказаться от посещения ДОУ.

Факторы, влияющие на адаптацию

Адаптация ребенка в детском саду

Основными факторами, которые влияют на привыкание к садику являются:

1. Возраст. Многие современные мамы стремятся как можно быстрее выйти из декрета, потому что семье нужны деньги. Поэтому в последнее время резко вырос спрос на ясли, куда принимают детей с полутора лет. Однако, специалисты утверждают, что чем младше ребенок, тем сложнее у него проходит адаптационный период. Поэтому оптимальным сроком для поступления в садик и начала новой жизни является возраст 2,5-3 года. Более того, ряд педиатров заявляет, что отдавать малыша в сад следует не ранее трех лет.

2. Состояние здоровья. Хуже всего привыкают дети, которые часто болеют или имеют ограниченные возможности. В этом случае совет родителям таков: не спешите определять своего ребенка в ДОУ, подождите, пока его организм научиться адаптироваться к новым условиям.

3. Уровень развития различных навыков. Прежде, чем идти в садик малыш должен овладеть элементарными навыками и научиться просить взрослых людей о помощи. Приучайте ребенка к самостоятельности, это ему пригодится в жизни.

4. Уровень коммуникабельности. В садике малышу придется постоянно контактировать с большим количеством людей. Поэтому лучше, чтобы у него уже был такой опыт. Если ребенок до садика в основном видел только родителей, то ему будет сложнее адаптироваться. Кроме этого, срок адаптации во многом зависит от количества детей в группе, профессионализма воспитателя, атмосферы в семье, особенностей характера малыша.

Этапы адаптации

Как проходит адаптация ребенка в детском саду? Выделяют несколько основных этапов:

1.Период, когда адаптация проходит с трудом. Как бы не старались родители подготовить малыша заранее первое время он все равно будет находиться в состоянии стресса и нервного перенапряжения. Любому ребенку трудно дается расставание с родителями, он может капризничать, плакать и даже заболеть простудой.

2. Период, когда ребенок постепенно адаптируется к нахождению в ДОУ. Постепенно организм и психика адаптируются к новым условиям, ребенок начинает играть с другими детьми, понемногу общаться с воспитателем, но по-прежнему не может расслабиться и скучает по родителям. Он только начинает привыкать к новой жизни, поэтому может нарушать режим дня и дисциплину.

3. Период полного завершения адаптации. Ребенок чувствует себя прекрасно. Он привык к воспитателю, коллективу, режиму дня и спокойно отпускает родителей по утрам. Стресс проходит, малыш успокаивается, физиологические и психологические показатели нормализуются.

Организация адаптации к детскому саду

Чтобы максимально адаптировать ребенка, необходимо соблюдать ряд рекомендаций, в частности научить малыша:

Адаптация ребенка в детском саду

  • пользоваться столовыми приборами;
  • проситься в туалет;
  • кушать разную еду;
  • стараться четко выражать свои мысли;
  • слушаться взрослых;
  • мыть руки после улицы и перед едой;
  • отказаться от соски;
  • общаться и играть со сверстниками;
  • уметь засыпать самому.

Программа подготовки должна включать в себя следующие этапы и приемы:

1. Смена режима дня. Нужно скорректировать распорядок дня малыша таким образом, чтобы он был максимально приближен к тому, что будет в садике. Это снизит психологическую нагрузку на ребенка и сильно облегчит адаптацию.

2. Смена рациона питания. Если ваш рацион сильно отличается от того, что будет в детском саду, то рекомендуется скорректировать его. Если ребенок будет хорошо и с удовольствием питаться в садике, то это сильно облегчит его адаптацию. И наоборот, дети, которые отказываются есть непривычную пищу, привыкают к новым условием дольше.

3. Моральная подготовка. Рассказывайте ребенку в положительном ключе, куда ему вскоре предстоит отправиться и что его там ждет. Если во время прогулки вы проходите мимо садика, то показывайте малышу это место, объясняйте, что скоро он туда будет ходить, там будут другие ребята, а вы не бросаете его, просто нужно работать. Старайтесь описывать все правдиво, не нагнетать, но и не приукрашивать.

4. Будьте уверены в себе и спокойны. Ребенок должен быть уверен, что все идет так, как надо. Если он увидит, что родители переживают, то сам начнет беспокоиться и это затруднит его адаптацию. Отводите малыша в сад с улыбкой, настраивайте его на хорошее настроение и приятное времяпрепровождение.

5. Не оставляйте ребенка в саду сразу на весь день. Процесс привыкания должен происходить постепенно. В первые дни ребенку нужно оставаться в группе на пару часов, затем до обеда, дневного сна и уже потом на целый день.

Какие могут возникнуть проблемы при адаптации

Проблемы могут возникать самые разные. Многое зависит от характера ребенка, опыта педагогов, состава группы. Необходимо внимательно наблюдать за малышом, каждый день просить его подробно рассказать, как прошел его день.

Нельзя игнорировать следующие вещи:

  • частые болезни;
  • отказ от приема пищи в садике;
  • приступы необоснованной агрессии, когда малыш дерется, царапается, кусается;
  • отставание в развитии по сравнению с другими малышами;
  • социальная дезадаптация, когда ребенок постоянно играет один;
  • резкие изменения в поведении (например, до садика малыш был спокойный и ласковый, а стал агрессивным, капризным и злым);
  • постоянные жалобы на воспитателя, его придирки, наказания (здесь необходимо аккуратно разобраться, правда ли это или вымысел малыша);
  • ухудшение поведения, перенимание у одногруппников плохих черт и поступков (ребенок начинает говорить плохие слова, дерется и так далее).

Режим дня

Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:00, так как занятия начинаются в 9:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю

Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада

Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение

Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье

Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.

Режим дня в детском саду

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

  • Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.
  • Завтрак.
  • В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Обед.
  • Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.
  • Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.
  • Полдник.
  • Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.
  • Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

РЕЖИМ ДНЯ


Группа раннего возраста

Холодный период года

Прием, осмотр, игры 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40
Игры, подготовка к занятиям 8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) 9.30-11.00
Возвращение с прогулки 11.00-11.15
Подготовка к обеду, обед 11.15-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00
Подъем 15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.20
Занятия, игры, самостоятельная деятельность 15.20-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка 15.45-16.55
Возвращение с прогулки 16.55-17.10
Подготовка к ужину, ужин 17.10-17.35
Игры, уход детей домой 17.35-19.00

2я младшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.35
Самостоятельные игры 8.35-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.40
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) 9.40-11.25
Возвращение с прогулки 11.25-11.45
Подготовка к обеду, обед 11.45-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00
Подъем 15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.20
Занятия, игры 15.20-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка 15.45-16.55
Возвращение с прогулки 16.55-17.10
Подготовка к ужину, ужин 17.10-17.45
Игры, уход детей домой 17.45-19.00

Средняя группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство 7.00-7.50
Утренняя гимнастика 7.50-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.35
Самостоятельные игры 8.35-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.50
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) 9.40-11.45
Возвращение с прогулки 11.45-12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.35
Подготовка ко сну, дневной сон 12.35-15.00
Подъем 15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.20
Занятия, игры, самостоятельная деятельность 15.20-16.05
Подготовка к прогулке, прогулка 16.05-17.05
Возвращение с прогулки 17.05-17.20
Подготовка к ужину, ужин 17.20-17.50
Игры, уход детей домой 17.50-19.00

Старшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.15
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.15-12.00
Возвращение с прогулки 12.00-12.10
Подготовка к обеду, обед 12.10-12.40
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00
Подъем 15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.20
Занятия, игры, самостоятельная деятельность 15.20-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка 15.45-17.15
Возвращение с прогулки 17.15-17.25
Подготовка к ужину, ужин 17.25-17.50
Игры, уход детей домой 17.50-19.00

Подготовительная к школе группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство 7.00-8.30
Утренняя гимнастика 8.30-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак 8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.30-12.15
Возвращение с прогулки 12.15-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Подъем 15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.20
Занятия, игры, труд, самостоятельная деятельность 15.20-15.50
Подготовка к прогулке, прогулка 15.50-17.20
Возвращение с прогулки 17.20-17.30
Подготовка к ужину, ужин 17.30-17.55
Игры, уход детей домой 17.55-19.00


Рекомендации педагогов по режиму дня для дошкольников - здесь.

Одежда и обувь в детском саду

  • Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
  • Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
  • Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
  • Для тихого часа — пижама
  • Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
  • Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
  • Одежда ребенка делится на уличную и групповую.

    Уличная – по сезону, групповая — шорты, юбочка, майка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время допускается пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон.

    6. Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей.

    Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

    Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, в подготовке к праздничным мероприятиям, летнему оздоровительному периоду!

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.

В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. 

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

· утренняя гимнастика;

· другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);

· физкультурные занятия, в том числе на воздухе;

· физкультурные праздники, досуги, соревнования;

· подвижные и спортивные игры;

· физминутки и динамические паузы;

· оздоровительный бег на прогулке;

· комплекс закаливающих мероприятий

· дни здоровья;

В текущем году в ДОУ отсутствуют кишечные заболевания, травмы, отравления, несчастные случаи,  повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ - пик заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в этот период); других заболеваний не выявлено.

Мероприятия и праздники

Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей

В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения.

Праздники в детском саду — это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.

Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. Кроме того, праздник — важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного. Давайте вместе разберемся, что же рекомендуют отмечать сегодня детям?

К классической программе праздников в детском саду относятся следующие утренники:

  • День знаний
  • День воспитателя
  • День матери
  • Новый год
  • Рождество Христово
  • День защитника Отечества
  • 8 марта
  • Масленица
  • Пасха
  • День Победы
  • Выпускной
  • День защиты детей 

Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО

Январь:

27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно).

Февраль:

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);

8 февраля: День российской науки;

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

21 февраля: Международный день родного языка;

23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

8 марта: Международный женский день;

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);

27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

12 апреля: День космонавтики.

Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;

9 мая: День Победы;

19 мая: День детских общественных организаций России;

24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

1 июня: День защиты детей;

6 июня: День русского языка;

12 июня: День России;

22 июня: День памяти и скорби.

Июль:

8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

12 августа: День физкультурника;

22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;

27 августа: День российского кино.

Сентябрь:

1 сентября: День знаний;

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;

8 сентября: Международный день распространения грамотности;

27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.

Октябрь:

1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;

4 октября: День защиты животных;

5 октября: День учителя;

Третье воскресенье октября: День отца в России.

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства;

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

Последнее воскресенье ноября: День матери в России;

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:

3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);

5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;

8 декабря: Международный день художника;

9 декабря: День Героев Отечества;

12 декабря: День Конституции Российской Федерации;

31 декабря: Новый год.

Безопасность

Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые

Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления

Родители вправе:

  • Принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе Родительского комитета, Родительского собрания, с правом решающего голоса; Педагогического совета с правом совещательного голоса.
  • Избирать и быть избранным в Родительский комитет группы и ДОУ.
  • Знакомиться с образовательной программой и распорядком дня детского учреждения. С режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.
  • Присутствовать на любых занятиях с ребенком в ДОУ при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующего ДОУ.
  • Присутствовать на обследовании ребенка специалистами ПМПк, врачами узких специальностей при проведении углубленного медицинского осмотра
  • Оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие ДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.
  • Участвовать в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды в группе, благоустройстве участков.
  • Защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников ДОУ, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников ДОУ.
  • Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников.
  • На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
  • Принимать участие в мероприятиях детского сада.

Родители обязаны:

  • Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.
  • Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 16-летнего возраста.
  • Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам о причинах отсутствия ребенка до 8.30 часов утра текущего дня или накануне вечером.
  • Информировать ДОУ за 1-2 дня о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.
  • Своевременно (1 раз в квартал) предоставлять справки для льготной оплаты за содержание ребенка в ДОУ.
  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома в выходные и праздничные дни: сон, прогулка, питание.
  • Забирать из ДОУ не позднее 18.30 часов.
  • Приводить ребенка в ДОУ опрятно одетым.
  • Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня: сменную одежду для прогулки  с учетом погоды и времени года; сменное белье (майку, трусы); расческу, носовой платок.
  • Не приводить ребенка в ДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их инфицирования среди других воспитанников.
  • Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанников ДОУ.
  • Не допускать физического и психологического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников ДОУ.
  • Своевременно вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Родительская плата может меняться при решении данного вопроса органами местного самоуправления.
  • Уважать честь и достоинства сотрудников ДОУ и воспитывать это в ребенке.
  • Нести ответственность за воспитание своего ребенка.

Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают детский сад  «Ладушки».

Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.

Мы рады видеть Вас в нашем детском саду!

Правила составлены на основании нормативно – правовых документов
- Законом Российской Федерации «Об образовании от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
2.4.1.3049-13 от 15. 05.2013 №26;
- Уставом МАДОУ "Детский сад № 149"»;
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования
- Памятка о правах и обязанностях воспитанников МАДОУ "Детский сад № 149"
- Памятка о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования
родителей (законных представителей) воспитанников;
- Правила внутреннего распорядка воспитанников МАДОУ "Детский сад № 149"
Выполнение всех данных условий является обязательным для всех
родителей, чьи дети посещают детский сад
Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.
Мы рады видеть Вас в нашем детском саду!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie