Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам реализации мероприятий ВСОКО Сроки проведения: апрель 2023 – май 2023.

Ответственные: заместитель заведующего по ВМР Широкова И.В.; Ст. Медсестра: Хромова С.С.;

Заместитель заведующего по АХЧ: Родионов А.В.; Главный бухгалтер: Моисеева Г.Н.

Цель: анализ исполнения законодательства в области образования и качественной оценки образовательной деятельности, условий развивающей среды МАДОУ «Детский сад

№ 149» и выполнения комплексного плана контроля для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ

«Детский сад № 149».

План:

Оценка психолого-педагогических условий.

Оценка развивающей предметно-пространственной среды. Оценка кадровых условий.

Анализ материально-технического оснащения. Анализ заболеваемости воспитанников.

Оценка качества ООП.

Рейтинг участия в конкурсах разного уровня.

Анализ готовности выпускников к обучению в школе.

Анализ «Удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг». Направление: психолого-педагогические условия реализации ООП ДОУ Карта №1 дата заполнения: 21.04.2023

В ДОУ для успешной реализации Программы обеспечены следующие педагогические условия:

-уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (не допустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

-построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

-поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

-возможность выбора детьми материалов, видов активности, построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития

каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Деятельность педагогических работников в саду исключает перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

В саду проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогами в рамках психолого-педагогической диагностики.

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психолого-педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач:

-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-оптимизации работы с группой детей.

Предельная      наполняемость      групп соответствует                 санитарно                 - эпидемиологическим правилам и нормативам.

Воспитатели в группах обеспечивают эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:

-создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе;

-создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально - культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

проявления чуткости к интересам и возможностям детей; непосредственного общения с каждым ребёнком;

Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создав условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

Строят развивающее вариативное образование, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого- возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить:

-вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий;

-уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других;

-недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

-широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;

-условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей;

-организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс, взаимодействуют с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

Вывод: психолого-педагогические условия МАДОУ «Детский сад № 149» соответствует требованиям и позволяют обеспечить качество образования.

Рекомендации: продолжать создавать психолого-педагогические условия в соответствии с требованиями стандарта и законодательства.

Оценка качества предметной развивающей среды.

Карта № 2 Дата заполнения: 17.05.2023

В календарном плане в утренние и вечерние часы еженедельно в соответствии с тематикой, педагогами всех возрастных групп отмечаются те мероприятия, игры, игрушки, оборудование, материал, которые будут представлены в центрах детской активности в течение недели, согласно теме недели по ООП. За счет этого достигается систематичная сменяемость и наполняемость игровых центров, закрепление знаний, умений, навыков по теме, достигается оптимальная двигательная активность ребенка.

Развивающая предметно-пространственная игровая среда групп организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В группе созданы центры и зоны для настольных и дидактических, театрализованных игр, центр ИЗО. Организация и расположение центров и зон рационально, логично и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, гендерными интересами, а также психологического и физического здоровья.

Все игрушки, игры, книги для рассматривания размещены в зоне свободного доступа. Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «Детский

сад №149» соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает возможность реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 149».

Рекомендации: продолжить оснащать развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с пятью направлениями развития детей дошкольного возраста. В оформлении учитывать возрастные и психологические особенности воспитанников, их интересы, гендерные отличия.

Направление: Оценка кадровых условий Дата: 13.05.2023 года

Карта №3. Качественный и количественный анализ педагогических кадров

Кадровый состав ДОУ включает 42 педагога: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, 30 воспитателей, инструктор по физкультуре, 5 учителей – логопедов, 2 музыкальных руководителя, 2 педагога-психолога.

Образовательный уровень педагогов

Количест

во        педагогов (фактически работающих)

Из них, имеющие образование

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное

42

21

16

Квалификационные категории педагогов

Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно аттестованы.

Всего педагогов

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Не имеют кактегорию

Соответствиезанимаемой должноти

40

2

16

18

1

Педагогический стаж работы

Всег о педагогов

0-4

года

5-10

лет

10-15 лет

15-20

лет

20       и

более лет

42

17

8

3

5

9

Участие сотрудников ДОО в системе переподготовки и повышения

квалификации:

Год прохождения

КПК

Количество

педагогов

%

соотношение

На           2022-2023

учебный год

12

29%

Прохождение

переподготовки

0

0%

Имеются вакансии: воспитатель. С коллективом ДОО проводится планомерная работа по повышению профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности, соответствию Профессиональному стандарту педагога.

Вывод: укомплектованность педагогическими кадрами – 99,9 %, максимальная оценка  качества кадрового обеспечения.

Выявлены направления, на которых необходимо сосредоточить особые усилия: электронное образование педагогов, рекомендовать специальные КПК;

работа с воспитанниками с ОВЗ (при наличии);

более широкое использование инновационных технологий;

Перспектива: ввести в штат ставку дефектолога. Качественный состав педагогических работников со среднего уровня, вывести на высокий.

Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям. Пока не все педагоги способны работать в инновационном режиме, стремятся к обобщению и транслированию своего опыта, овладению ИКТ, внедрению проектов.

Направление: материально-техническое и информационное оснащение Карта №4 дата: 06.05.2023г.

Учреждение расположено в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании 1986 года постройки.

Работа по созданию и модернизации предметно-пространственной развивающей среды в МАДОУ ведется по следующим направлениям:

  • выполнение требований Управления Роспотребнадзора по Рязанской области, органов противопожарного надзора, с целью оптимизации условий;
  • создание полноценной социальной среды для развития ребенка;
  • выделение специальных помещений для детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимой совместной и индивидуальной деятельности детей;
  • оборудование прогулочных участков и территории ДОУ, позволяющих организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми;
  • использование современного игрового и спортивного оборудования с ориентацией на детей раннего и дошкольного возраста;
  • создание безбарьерной среды для инвалидов и людей с ограниченными возможностями в здоровье.

Общий стиль, взятый за основу при оформлении учреждения – эко дизайн и биофильный дизайн.

В качестве вспомогательных помещений в МАДОУ «Детский сад №149» имеются прачечная (постирочный и гладильный цеха), кабинеты учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала, складские (технические) помещения.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Каждая групповая ячейка имеет раздевальную, игровую комнату, комнату для санитарно-гигиенических нужд (туалетная и умывальная комнаты), спальню, раздаточную. В игровых комнатах созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений – уголок поисково-исследовательской деятельности, уголки природы. Для развития игровой деятельности имеются зоны дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных игр. Для приобщения воспитанников к художественным произведениям имеются уголки с набором познавательной и детской литературы. Знакомство с символикой страны и города осуществляется в уголках патриотического воспитания. Условно группы можно разделить на учебную и игровую зоны. Продуктивная (художественная) деятельность проводится в уголках творчества.

Для развития умственных способностей и элементарных математических представлений - выделены специальные центры «Сова умная голова», для детей раннего возраста есть зоны сенсорного развития.

Для развития конструктивных навыков и умений в учреждении имеются различные виды конструкторов: «Строитель», «Лего», напольный (модульный), «Полидрон», магнитный («Магникон»), деревянный и металлический. В специализированных уголках выделено место для бросового материала. Они оборудованы схемами построек, планами, фотоматериалом, алгоритмами выполнения заданий.

Для отработки навыков, полученных на занятиях по физической культуре, есть уголки здоровья.

Также в группах для детей старшего дошкольного возраста имеется необходимый инвентарь для трудовой деятельности, для формирования знаний по безопасности – уголки ПДД и безопасности.

Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, художественно-эстетического, речевого, познавательного развития воспитанников.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗЯНЯТИЙ

Для организации коррекционной помощи воспитанникам в учреждении имеются 2 логопедических кабинета и 1 кабинет развития речи и изучения языка, кабинет педагога- психолога, мультисенсорная комната (комната психологической разгрузки).

В рамках решения задач познавательного развития в МАДОУ имеется кабинет познавательного развития и умственных способностей.

Формирование у детей художественно-эстетического вкуса в МАДОУ «Детский сад № 149» осуществляется в музыкальном зале, где проходят праздничные мероприятия, занятия художественной направленности (направление музыка), кабинете продуктивной (художественной) деятельности, холле эстетического воспитания (картинной галерее).

Кабинет продуктивной (художественной) деятельности предназначен для занятий с детьми по изобразительной деятельности, лепке и аппликации в качестве платных

дополнительных образовательных услуг.

Формирование гуманного отношения к природе, а также развития знаний о ней осуществляется в мини зимнем саду, (эко-холле) в котором произрастают экзотические растения, в биотипных аквариумах живут тропические рыбки.

Ознакомление с государственной символикой, бытом русского народа осуществляется в холле патриотического воспитания, в котором находятся экспозиции старинной посуды и утвари, макеты стилей одежды, карты и схемы районов города и Рязанской области, их достопримечательностями, известными Рязанскими земляками, государственная символика, общая информация о стране.

На территории детского сада находятся 15 оборудованных прогулочных участков; высажены крупномерные растения, организованы клумбы и рабатки; участок агротехнологической направленности; экосистемы – пруда, озера, леса; розарий; сад растений произрастающих в камнях (рокарий); хвойные массивы; уголок энтомологии; метеоплощадка и лаборатория под открытым небом; тактильный сад; размещены вазоны с цветами. Все объекты, находящиеся на территории, объединенные в малый круг экологической тропы.

Для формирования знаний о безопасности на дорогах, на территории учреждения, имеется уголок ПДД.

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Специально оборудованной библиотеки в МАДОУ «Детский сад №149» нет. Вся методическая и художественная литература для педагогов размещена в методическом кабинете (кабинете заместителя заведующей по воспитательно-методической работе). Литературные произведения для детей имеется в книжных уголках групп.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Для укрепления здоровья детей; развития двигательных навыков и физических качеств воспитанников; создания положительного эмоционального настроя в детском саду имеется зал физической культуры и спорта. В нем проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги, праздники, развлечения. Зал физической культуры и спорта оснащен гимнастическими лестницами, фитболами, различными видами мячей, кольцебросами, мишенями, кольцами для баскетбола, воротами для футбола, скакалками, гимнастическими палками, тунелями, дорожками для стопотерапии, мягкими модулями и другим инвентарем, которые находится в самом зале и инвентарной.

На территории детского сада есть спортивная площадка, оборудованная «Тропой здоровья», различными лесенками, лабиринтами, мишенью, воркаутом.

В каждой группе имеется спортивный уголок (уголок здоровья) для индивидуальной работы воспитателя с детьми.

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ «Детский сад №149» для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО и санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим правилам, а также направлены на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

    • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • наглядные плоскостные (репродукции картин, плакаты, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.

Групповые ячейки и кабинеты образовательной деятельности обеспечены различными пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вывод: материально-техническое обеспечение позволяет реализовать основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 149", а также дополнительные образовательные программы.

Рекомендации: продолжить развивать материально-техническое оснащение в соответствие с основными направлениями развития детей дошкольного возраста, в рамках обеспечения качества образования.

Направление: Анализ заболеваемости воспитанников.

Карта №5 дата заполнения: 15 апреля 2022 г. Показатели заболеваемости

ый год

отчетн

показатели

кол-во детей

планова

я

посещ.

фактиче

ская

посещ.

Пропуски

по

болезни

о

всег

2023

2022-

337

средн

14059

7754

4905

662

ий

336

5

показа

тель

Показатели состояния здоровья воспитанников

Д1

23

12%

Д2

158

80%

Д3

16

8%

Д4

ИТОГО

197

100%

Вывод: По сравнению с прошлым годом количество детей по группам здоровья изменилось. Добавились дети с группой здоровья Д2, количество детей с группой здоровья Д1 уменьшилось.

Рекомендации: продолжать внедрять современные эффективные здоровьесберегающие технологии для снижения заболеваемости воспитанников.

Направление: оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МАДОУ «Детский сад № 149»

Карта №7 дата заполнения: 14.05.2023г.

Проанализирован процесс проектирования обязательной и вариативной части ОП, соответствие ее структуры, содержания и целей требованиям ФГОС. При анализе целевого раздела программы было проанализировано качество написанной к ней пояснительной записки, полнота планируемых результатов освоения воспитанников результатов ООП ДО, качество разработки содержательного раздела. Также проанализировано % соотношения обязательной и вариативной части.

Вывод: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 149» соответствует требованиям.

Рекомендации: уделить внимание достижению высокого качества образовательных

услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников, укрепление межведомственных связей учреждения, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды).

Направление: рейтинг участия в конкурсах Карта № 9 дата заполнения: 06.05.2022 г.

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей и профессионального роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки, фестивали, защита проектов. Результатом работы является активное участие педагогов и воспитанников в локальных (90% педагогов, 80% воспитанников), муниципальных (30 % педагогов, 15% воспитанников), региональных (3%   педагогов, 5%   воспитанников),

Всероссийских (20% педагогов, 30% воспитанников),

Вывод: Педагоги и воспитанники МАДОУ «Детский сад № 149» являются активными участниками конкурсов различных уровней.

Рекомендации: воспитанникам продолжать принимать участие в конкурсах различного уровня. Активизировать участие педагогов в конкурсах.

Общее количество выпускников 73 человека.

Вывод: Благоприятный прогноз школьной успеваемости – 92% воспитанников.

Условно благоприятный прогноз школьной успеваемости -8% учеников.

Рекомендации: продолжить выстраивать взаимодействие со специалистами МАДОУ

«Детский сад № 149», а также с педагогическим коллективом МБУ СОШ № 51, №68.

Направление: Анализ «Удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг»

С целью получения информации об удовлетворённости работой ДОУ. И с целью внесения в свою работу соответствующих изменений, для её улучшения.

Вывод: Проведя анализ анкетирования родителей удовлетворённостью работы детского сада, мы пришли к выводу, что родители на 95 % удовлетворены работой детского сада, по сравнению с 87% прошлого года.

Рекомендации: продолжать работу по улучшению качества оказываемых услуг.

При планировании образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году учесть рекомендации, которые даны в ходе проведения мероприятий ВСОКО.

С результатами мероприятий ВСОКО познакомить на общем собрании работников учреждения, общем заседании родительского комитета (ответсвенные творческая группа срок до 25.05.2023г.)

Председатель: Широкова И.В. Секретарь: Фирсова С.В.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам реализации мероприятий ВСОКО Сроки проведения: апрель 2023 – май 2023.

Ответственные: заместитель заведующего по ВМР Широкова И.В.; Ст. Медсестра: Хромова С.С.;

Заместитель заведующего по АХЧ: Родионов А.В.; Главный бухгалтер: Моисеева Г.Н.

Цель: анализ исполнения законодательства в области образования и качественной оценки образовательной деятельности, условий развивающей среды МАДОУ «Детский сад

№ 149» и выполнения комплексного плана контроля для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ

«Детский сад № 149».

План:

Оценка психолого-педагогических условий.

Оценка развивающей предметно-пространственной среды. Оценка кадровых условий.

Анализ материально-технического оснащения. Анализ заболеваемости воспитанников.

Оценка качества ООП.

Рейтинг участия в конкурсах разного уровня.

Анализ готовности выпускников к обучению в школе.

Анализ «Удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг». Направление: психолого-педагогические условия реализации ООП ДОУ Карта №1 дата заполнения: 21.04.2023

В ДОУ для успешной реализации Программы обеспечены следующие педагогические условия:

-уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (не допустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

-построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

-поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

-возможность выбора детьми материалов, видов активности, построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития

каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Деятельность педагогических работников в саду исключает перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

В саду проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогами в рамках психолого-педагогической диагностики.

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психолого-педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач:

-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-оптимизации работы с группой детей.

Предельная      наполняемость      групп соответствует                 санитарно                 - эпидемиологическим правилам и нормативам.

Воспитатели в группах обеспечивают эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:

-создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе;

-создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально - культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

проявления чуткости к интересам и возможностям детей; непосредственного общения с каждым ребёнком;

Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создав условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

Строят развивающее вариативное образование, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого- возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить:

-вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий;

-уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других;

-недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

-широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;

-условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей;

-организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс, взаимодействуют с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

Вывод: психолого-педагогические условия МАДОУ «Детский сад № 149» соответствует требованиям и позволяют обеспечить качество образования.

Рекомендации: продолжать создавать психолого-педагогические условия в соответствии с требованиями стандарта и законодательства.

Оценка качества предметной развивающей среды.

Карта № 2 Дата заполнения: 17.05.2023

В календарном плане в утренние и вечерние часы еженедельно в соответствии с тематикой, педагогами всех возрастных групп отмечаются те мероприятия, игры, игрушки, оборудование, материал, которые будут представлены в центрах детской активности в течение недели, согласно теме недели по ООП. За счет этого достигается систематичная сменяемость и наполняемость игровых центров, закрепление знаний, умений, навыков по теме, достигается оптимальная двигательная активность ребенка.

Развивающая предметно-пространственная игровая среда групп организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В группе созданы центры и зоны для настольных и дидактических, театрализованных игр, центр ИЗО. Организация и расположение центров и зон рационально, логично и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, гендерными интересами, а также психологического и физического здоровья.

Все игрушки, игры, книги для рассматривания размещены в зоне свободного доступа. Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «Детский

сад №149» соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает возможность реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 149».

Рекомендации: продолжить оснащать развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с пятью направлениями развития детей дошкольного возраста. В оформлении учитывать возрастные и психологические особенности воспитанников, их интересы, гендерные отличия.

Направление: Оценка кадровых условий Дата: 13.05.2023 года

Карта №3. Качественный и количественный анализ педагогических кадров

Кадровый состав ДОУ включает 42 педагога: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, 30 воспитателей, инструктор по физкультуре, 5 учителей – логопедов, 2 музыкальных руководителя, 2 педагога-психолога.

Образовательный уровень педагогов

Количест

во        педагогов (фактически работающих)

Из них, имеющие образование

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное

42

21

16

Квалификационные категории педагогов

Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно аттестованы.

Всего педагогов

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Не имеют кактегорию

Соответствиезанимаемой должноти

40

2

16

18

1

Педагогический стаж работы

Всег о педагогов

0-4

года

5-10

лет

10-15 лет

15-20

лет

20       и

более лет

42

17

8

3

5

9

Участие сотрудников ДОО в системе переподготовки и повышения

квалификации:

Год прохождения

КПК

Количество

педагогов

%

соотношение

На           2022-2023

учебный год

12

29%

Прохождение

переподготовки

0

0%

Имеются вакансии: воспитатель. С коллективом ДОО проводится планомерная работа по повышению профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности, соответствию Профессиональному стандарту педагога.

Вывод: укомплектованность педагогическими кадрами – 99,9 %, максимальная оценка  качества кадрового обеспечения.

Выявлены направления, на которых необходимо сосредоточить особые усилия: электронное образование педагогов, рекомендовать специальные КПК;

работа с воспитанниками с ОВЗ (при наличии);

более широкое использование инновационных технологий;

Перспектива: ввести в штат ставку дефектолога. Качественный состав педагогических работников со среднего уровня, вывести на высокий.

Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям. Пока не все педагоги способны работать в инновационном режиме, стремятся к обобщению и транслированию своего опыта, овладению ИКТ, внедрению проектов.

Направление: материально-техническое и информационное оснащение Карта №4 дата: 06.05.2023г.

Учреждение расположено в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании 1986 года постройки.

Работа по созданию и модернизации предметно-пространственной развивающей среды в МАДОУ ведется по следующим направлениям:

  • выполнение требований Управления Роспотребнадзора по Рязанской области, органов противопожарного надзора, с целью оптимизации условий;
  • создание полноценной социальной среды для развития ребенка;
  • выделение специальных помещений для детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимой совместной и индивидуальной деятельности детей;
  • оборудование прогулочных участков и территории ДОУ, позволяющих организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми;
  • использование современного игрового и спортивного оборудования с ориентацией на детей раннего и дошкольного возраста;
  • создание безбарьерной среды для инвалидов и людей с ограниченными возможностями в здоровье.

Общий стиль, взятый за основу при оформлении учреждения – эко дизайн и биофильный дизайн.

В качестве вспомогательных помещений в МАДОУ «Детский сад №149» имеются прачечная (постирочный и гладильный цеха), кабинеты учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала, складские (технические) помещения.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Каждая групповая ячейка имеет раздевальную, игровую комнату, комнату для санитарно-гигиенических нужд (туалетная и умывальная комнаты), спальню, раздаточную. В игровых комнатах созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений – уголок поисково-исследовательской деятельности, уголки природы. Для развития игровой деятельности имеются зоны дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных игр. Для приобщения воспитанников к художественным произведениям имеются уголки с набором познавательной и детской литературы. Знакомство с символикой страны и города осуществляется в уголках патриотического воспитания. Условно группы можно разделить на учебную и игровую зоны. Продуктивная (художественная) деятельность проводится в уголках творчества.

Для развития умственных способностей и элементарных математических представлений - выделены специальные центры «Сова умная голова», для детей раннего возраста есть зоны сенсорного развития.

Для развития конструктивных навыков и умений в учреждении имеются различные виды конструкторов: «Строитель», «Лего», напольный (модульный), «Полидрон», магнитный («Магникон»), деревянный и металлический. В специализированных уголках выделено место для бросового материала. Они оборудованы схемами построек, планами, фотоматериалом, алгоритмами выполнения заданий.

Для отработки навыков, полученных на занятиях по физической культуре, есть уголки здоровья.

Также в группах для детей старшего дошкольного возраста имеется необходимый инвентарь для трудовой деятельности, для формирования знаний по безопасности – уголки ПДД и безопасности.

Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, художественно-эстетического, речевого, познавательного развития воспитанников.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗЯНЯТИЙ

Для организации коррекционной помощи воспитанникам в учреждении имеются 2 логопедических кабинета и 1 кабинет развития речи и изучения языка, кабинет педагога- психолога, мультисенсорная комната (комната психологической разгрузки).

В рамках решения задач познавательного развития в МАДОУ имеется кабинет познавательного развития и умственных способностей.

Формирование у детей художественно-эстетического вкуса в МАДОУ «Детский сад № 149» осуществляется в музыкальном зале, где проходят праздничные мероприятия, занятия художественной направленности (направление музыка), кабинете продуктивной (художественной) деятельности, холле эстетического воспитания (картинной галерее).

Кабинет продуктивной (художественной) деятельности предназначен для занятий с детьми по изобразительной деятельности, лепке и аппликации в качестве платных

дополнительных образовательных услуг.

Формирование гуманного отношения к природе, а также развития знаний о ней осуществляется в мини зимнем саду, (эко-холле) в котором произрастают экзотические растения, в биотипных аквариумах живут тропические рыбки.

Ознакомление с государственной символикой, бытом русского народа осуществляется в холле патриотического воспитания, в котором находятся экспозиции старинной посуды и утвари, макеты стилей одежды, карты и схемы районов города и Рязанской области, их достопримечательностями, известными Рязанскими земляками, государственная символика, общая информация о стране.

На территории детского сада находятся 15 оборудованных прогулочных участков; высажены крупномерные растения, организованы клумбы и рабатки; участок агротехнологической направленности; экосистемы – пруда, озера, леса; розарий; сад растений произрастающих в камнях (рокарий); хвойные массивы; уголок энтомологии; метеоплощадка и лаборатория под открытым небом; тактильный сад; размещены вазоны с цветами. Все объекты, находящиеся на территории, объединенные в малый круг экологической тропы.

Для формирования знаний о безопасности на дорогах, на территории учреждения, имеется уголок ПДД.

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Специально оборудованной библиотеки в МАДОУ «Детский сад №149» нет. Вся методическая и художественная литература для педагогов размещена в методическом кабинете (кабинете заместителя заведующей по воспитательно-методической работе). Литературные произведения для детей имеется в книжных уголках групп.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Для укрепления здоровья детей; развития двигательных навыков и физических качеств воспитанников; создания положительного эмоционального настроя в детском саду имеется зал физической культуры и спорта. В нем проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги, праздники, развлечения. Зал физической культуры и спорта оснащен гимнастическими лестницами, фитболами, различными видами мячей, кольцебросами, мишенями, кольцами для баскетбола, воротами для футбола, скакалками, гимнастическими палками, тунелями, дорожками для стопотерапии, мягкими модулями и другим инвентарем, которые находится в самом зале и инвентарной.

На территории детского сада есть спортивная площадка, оборудованная «Тропой здоровья», различными лесенками, лабиринтами, мишенью, воркаутом.

В каждой группе имеется спортивный уголок (уголок здоровья) для индивидуальной работы воспитателя с детьми.

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ «Детский сад №149» для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО и санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим правилам, а также направлены на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

    • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • наглядные плоскостные (репродукции картин, плакаты, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.

Групповые ячейки и кабинеты образовательной деятельности обеспечены различными пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вывод: материально-техническое обеспечение позволяет реализовать основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 149", а также дополнительные образовательные программы.

Рекомендации: продолжить развивать материально-техническое оснащение в соответствие с основными направлениями развития детей дошкольного возраста, в рамках обеспечения качества образования.

Направление: Анализ заболеваемости воспитанников.

Карта №5 дата заполнения: 15 апреля 2022 г. Показатели заболеваемости

ый год

отчетн

показатели

кол-во детей

планова

я

посещ.

фактиче

ская

посещ.

Пропуски

по

болезни

о

всег

2023

2022-

337

средн

14059

7754

4905

662

ий

336

5

показа

тель

Показатели состояния здоровья воспитанников

Д1

23

12%

Д2

158

80%

Д3

16

8%

Д4

ИТОГО

197

100%

Вывод: По сравнению с прошлым годом количество детей по группам здоровья изменилось. Добавились дети с группой здоровья Д2, количество детей с группой здоровья Д1 уменьшилось.

Рекомендации: продолжать внедрять современные эффективные здоровьесберегающие технологии для снижения заболеваемости воспитанников.

Направление: оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МАДОУ «Детский сад № 149»

Карта №7 дата заполнения: 14.05.2023г.

Проанализирован процесс проектирования обязательной и вариативной части ОП, соответствие ее структуры, содержания и целей требованиям ФГОС. При анализе целевого раздела программы было проанализировано качество написанной к ней пояснительной записки, полнота планируемых результатов освоения воспитанников результатов ООП ДО, качество разработки содержательного раздела. Также проанализировано % соотношения обязательной и вариативной части.

Вывод: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 149» соответствует требованиям.

Рекомендации: уделить внимание достижению высокого качества образовательных

услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников, укрепление межведомственных связей учреждения, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды).

Направление: рейтинг участия в конкурсах Карта № 9 дата заполнения: 06.05.2022 г.

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей и профессионального роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки, фестивали, защита проектов. Результатом работы является активное участие педагогов и воспитанников в локальных (90% педагогов, 80% воспитанников), муниципальных (30 % педагогов, 15% воспитанников), региональных (3%   педагогов, 5%   воспитанников),

Всероссийских (20% педагогов, 30% воспитанников),

Вывод: Педагоги и воспитанники МАДОУ «Детский сад № 149» являются активными участниками конкурсов различных уровней.

Рекомендации: воспитанникам продолжать принимать участие в конкурсах различного уровня. Активизировать участие педагогов в конкурсах.

Общее количество выпускников 73 человека.

Вывод: Благоприятный прогноз школьной успеваемости – 92% воспитанников.

Условно благоприятный прогноз школьной успеваемости -8% учеников.

Рекомендации: продолжить выстраивать взаимодействие со специалистами МАДОУ

«Детский сад № 149», а также с педагогическим коллективом МБУ СОШ № 51, №68.

Направление: Анализ «Удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг»

С целью получения информации об удовлетворённости работой ДОУ. И с целью внесения в свою работу соответствующих изменений, для её улучшения.

Вывод: Проведя анализ анкетирования родителей удовлетворённостью работы детского сада, мы пришли к выводу, что родители на 95 % удовлетворены работой детского сада, по сравнению с 87% прошлого года.

Рекомендации: продолжать работу по улучшению качества оказываемых услуг.

При планировании образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году учесть рекомендации, которые даны в ходе проведения мероприятий ВСОКО.

С результатами мероприятий ВСОКО познакомить на общем собрании работников учреждения, общем заседании родительского комитета (ответсвенные творческая группа срок до 25.05.2023г.)

Председатель: Широкова И.В. Секретарь: Фирсова С.В.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам реализации мероприятий ВСОКО Сроки проведения: апрель 2023 – май 2023.

Ответственные: заместитель заведующего по ВМР Широкова И.В.; Ст. Медсестра: Хромова С.С.;

Заместитель заведующего по АХЧ: Родионов А.В.; Главный бухгалтер: Моисеева Г.Н.

Цель: анализ исполнения законодательства в области образования и качественной оценки образовательной деятельности, условий развивающей среды МАДОУ «Детский сад

№ 149» и выполнения комплексного плана контроля для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ

«Детский сад № 149».

План:

Оценка психолого-педагогических условий.

Оценка развивающей предметно-пространственной среды. Оценка кадровых условий.

Анализ материально-технического оснащения. Анализ заболеваемости воспитанников.

Оценка качества ООП.

Рейтинг участия в конкурсах разного уровня.

Анализ готовности выпускников к обучению в школе.

Анализ «Удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг». Направление: психолого-педагогические условия реализации ООП ДОУ Карта №1 дата заполнения: 21.04.2023

В ДОУ для успешной реализации Программы обеспечены следующие педагогические условия:

-уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (не допустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

-построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

-поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

-возможность выбора детьми материалов, видов активности, построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития

каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Деятельность педагогических работников в саду исключает перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

В саду проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогами в рамках психолого-педагогической диагностики.

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психолого-педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач:

-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-оптимизации работы с группой детей.

Предельная      наполняемость      групп соответствует                 санитарно                 - эпидемиологическим правилам и нормативам.

Воспитатели в группах обеспечивают эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:

-создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе;

-создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально - культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

проявления чуткости к интересам и возможностям детей; непосредственного общения с каждым ребёнком;

Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создав условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

Строят развивающее вариативное образование, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого- возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить:

-вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий;

-уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других;

-недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

-широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;

-условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей;

-организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс, взаимодействуют с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

Вывод: психолого-педагогические условия МАДОУ «Детский сад № 149» соответствует требованиям и позволяют обеспечить качество образования.

Рекомендации: продолжать создавать психолого-педагогические условия в соответствии с требованиями стандарта и законодательства.

Оценка качества предметной развивающей среды.

Карта № 2 Дата заполнения: 17.05.2023

В календарном плане в утренние и вечерние часы еженедельно в соответствии с тематикой, педагогами всех возрастных групп отмечаются те мероприятия, игры, игрушки, оборудование, материал, которые будут представлены в центрах детской активности в течение недели, согласно теме недели по ООП. За счет этого достигается систематичная сменяемость и наполняемость игровых центров, закрепление знаний, умений, навыков по теме, достигается оптимальная двигательная активность ребенка.

Развивающая предметно-пространственная игровая среда групп организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В группе созданы центры и зоны для настольных и дидактических, театрализованных игр, центр ИЗО. Организация и расположение центров и зон рационально, логично и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, гендерными интересами, а также психологического и физического здоровья.

Все игрушки, игры, книги для рассматривания размещены в зоне свободного доступа. Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «Детский

сад №149» соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает возможность реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 149».

Рекомендации: продолжить оснащать развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с пятью направлениями развития детей дошкольного возраста. В оформлении учитывать возрастные и психологические особенности воспитанников, их интересы, гендерные отличия.

Направление: Оценка кадровых условий Дата: 13.05.2023 года

Карта №3. Качественный и количественный анализ педагогических кадров

Кадровый состав ДОУ включает 42 педагога: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, 30 воспитателей, инструктор по физкультуре, 5 учителей – логопедов, 2 музыкальных руководителя, 2 педагога-психолога.

Образовательный уровень педагогов

Количест

во        педагогов (фактически работающих)

Из них, имеющие образование

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное

42

21

16

Квалификационные категории педагогов

Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно аттестованы.

Всего педагогов

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Не имеют кактегорию

Соответствиезанимаемой должноти

40

2

16

18

1

Педагогический стаж работы

Всег о педагогов

0-4

года

5-10

лет

10-15 лет

15-20

лет

20       и

более лет

42

17

8

3

5

9

Участие сотрудников ДОО в системе переподготовки и повышения

квалификации:

Год прохождения

КПК

Количество

педагогов

%

соотношение

На           2022-2023

учебный год

12

29%

Прохождение

переподготовки

0

0%

Имеются вакансии: воспитатель. С коллективом ДОО проводится планомерная работа по повышению профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности, соответствию Профессиональному стандарту педагога.

Вывод: укомплектованность педагогическими кадрами – 99,9 %, максимальная оценка  качества кадрового обеспечения.

Выявлены направления, на которых необходимо сосредоточить особые усилия: электронное образование педагогов, рекомендовать специальные КПК;

работа с воспитанниками с ОВЗ (при наличии);

более широкое использование инновационных технологий;

Перспектива: ввести в штат ставку дефектолога. Качественный состав педагогических работников со среднего уровня, вывести на высокий.

Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям. Пока не все педагоги способны работать в инновационном режиме, стремятся к обобщению и транслированию своего опыта, овладению ИКТ, внедрению проектов.

Направление: материально-техническое и информационное оснащение Карта №4 дата: 06.05.2023г.

Учреждение расположено в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании 1986 года постройки.

Работа по созданию и модернизации предметно-пространственной развивающей среды в МАДОУ ведется по следующим направлениям:

  • выполнение требований Управления Роспотребнадзора по Рязанской области, органов противопожарного надзора, с целью оптимизации условий;
  • создание полноценной социальной среды для развития ребенка;
  • выделение специальных помещений для детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимой совместной и индивидуальной деятельности детей;
  • оборудование прогулочных участков и территории ДОУ, позволяющих организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми;
  • использование современного игрового и спортивного оборудования с ориентацией на детей раннего и дошкольного возраста;
  • создание безбарьерной среды для инвалидов и людей с ограниченными возможностями в здоровье.

Общий стиль, взятый за основу при оформлении учреждения – эко дизайн и биофильный дизайн.

В качестве вспомогательных помещений в МАДОУ «Детский сад №149» имеются прачечная (постирочный и гладильный цеха), кабинеты учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала, складские (технические) помещения.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Каждая групповая ячейка имеет раздевальную, игровую комнату, комнату для санитарно-гигиенических нужд (туалетная и умывальная комнаты), спальню, раздаточную. В игровых комнатах созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений – уголок поисково-исследовательской деятельности, уголки природы. Для развития игровой деятельности имеются зоны дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных игр. Для приобщения воспитанников к художественным произведениям имеются уголки с набором познавательной и детской литературы. Знакомство с символикой страны и города осуществляется в уголках патриотического воспитания. Условно группы можно разделить на учебную и игровую зоны. Продуктивная (художественная) деятельность проводится в уголках творчества.

Для развития умственных способностей и элементарных математических представлений - выделены специальные центры «Сова умная голова», для детей раннего возраста есть зоны сенсорного развития.

Для развития конструктивных навыков и умений в учреждении имеются различные виды конструкторов: «Строитель», «Лего», напольный (модульный), «Полидрон», магнитный («Магникон»), деревянный и металлический. В специализированных уголках выделено место для бросового материала. Они оборудованы схемами построек, планами, фотоматериалом, алгоритмами выполнения заданий.

Для отработки навыков, полученных на занятиях по физической культуре, есть уголки здоровья.

Также в группах для детей старшего дошкольного возраста имеется необходимый инвентарь для трудовой деятельности, для формирования знаний по безопасности – уголки ПДД и безопасности.

Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, художественно-эстетического, речевого, познавательного развития воспитанников.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗЯНЯТИЙ

Для организации коррекционной помощи воспитанникам в учреждении имеются 2 логопедических кабинета и 1 кабинет развития речи и изучения языка, кабинет педагога- психолога, мультисенсорная комната (комната психологической разгрузки).

В рамках решения задач познавательного развития в МАДОУ имеется кабинет познавательного развития и умственных способностей.

Формирование у детей художественно-эстетического вкуса в МАДОУ «Детский сад № 149» осуществляется в музыкальном зале, где проходят праздничные мероприятия, занятия художественной направленности (направление музыка), кабинете продуктивной (художественной) деятельности, холле эстетического воспитания (картинной галерее).

Кабинет продуктивной (художественной) деятельности предназначен для занятий с детьми по изобразительной деятельности, лепке и аппликации в качестве платных

дополнительных образовательных услуг.

Формирование гуманного отношения к природе, а также развития знаний о ней осуществляется в мини зимнем саду, (эко-холле) в котором произрастают экзотические растения, в биотипных аквариумах живут тропические рыбки.

Ознакомление с государственной символикой, бытом русского народа осуществляется в холле патриотического воспитания, в котором находятся экспозиции старинной посуды и утвари, макеты стилей одежды, карты и схемы районов города и Рязанской области, их достопримечательностями, известными Рязанскими земляками, государственная символика, общая информация о стране.

На территории детского сада находятся 15 оборудованных прогулочных участков; высажены крупномерные растения, организованы клумбы и рабатки; участок агротехнологической направленности; экосистемы – пруда, озера, леса; розарий; сад растений произрастающих в камнях (рокарий); хвойные массивы; уголок энтомологии; метеоплощадка и лаборатория под открытым небом; тактильный сад; размещены вазоны с цветами. Все объекты, находящиеся на территории, объединенные в малый круг экологической тропы.

Для формирования знаний о безопасности на дорогах, на территории учреждения, имеется уголок ПДД.

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Специально оборудованной библиотеки в МАДОУ «Детский сад №149» нет. Вся методическая и художественная литература для педагогов размещена в методическом кабинете (кабинете заместителя заведующей по воспитательно-методической работе). Литературные произведения для детей имеется в книжных уголках групп.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Для укрепления здоровья детей; развития двигательных навыков и физических качеств воспитанников; создания положительного эмоционального настроя в детском саду имеется зал физической культуры и спорта. В нем проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги, праздники, развлечения. Зал физической культуры и спорта оснащен гимнастическими лестницами, фитболами, различными видами мячей, кольцебросами, мишенями, кольцами для баскетбола, воротами для футбола, скакалками, гимнастическими палками, тунелями, дорожками для стопотерапии, мягкими модулями и другим инвентарем, которые находится в самом зале и инвентарной.

На территории детского сада есть спортивная площадка, оборудованная «Тропой здоровья», различными лесенками, лабиринтами, мишенью, воркаутом.

В каждой группе имеется спортивный уголок (уголок здоровья) для индивидуальной работы воспитателя с детьми.

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ «Детский сад №149» для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО и санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим правилам, а также направлены на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

    • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • наглядные плоскостные (репродукции картин, плакаты, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.

Групповые ячейки и кабинеты образовательной деятельности обеспечены различными пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вывод: материально-техническое обеспечение позволяет реализовать основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 149", а также дополнительные образовательные программы.

Рекомендации: продолжить развивать материально-техническое оснащение в соответствие с основными направлениями развития детей дошкольного возраста, в рамках обеспечения качества образования.

Направление: Анализ заболеваемости воспитанников.

Карта №5 дата заполнения: 15 апреля 2022 г. Показатели заболеваемости

ый год

отчетн

показатели

кол-во детей

планова

я

посещ.

фактиче

ская

посещ.

Пропуски

по

болезни

о

всег

2023

2022-

337

средн

14059

7754

4905

662

ий

336

5

показа

тель

Показатели состояния здоровья воспитанников

Д1

23

12%

Д2

158

80%

Д3

16

8%

Д4

ИТОГО

197

100%

Вывод: По сравнению с прошлым годом количество детей по группам здоровья изменилось. Добавились дети с группой здоровья Д2, количество детей с группой здоровья Д1 уменьшилось.

Рекомендации: продолжать внедрять современные эффективные здоровьесберегающие технологии для снижения заболеваемости воспитанников.

Направление: оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МАДОУ «Детский сад № 149»

Карта №7 дата заполнения: 14.05.2023г.

Проанализирован процесс проектирования обязательной и вариативной части ОП, соответствие ее структуры, содержания и целей требованиям ФГОС. При анализе целевого раздела программы было проанализировано качество написанной к ней пояснительной записки, полнота планируемых результатов освоения воспитанников результатов ООП ДО, качество разработки содержательного раздела. Также проанализировано % соотношения обязательной и вариативной части.

Вывод: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 149» соответствует требованиям.

Рекомендации: уделить внимание достижению высокого качества образовательных

услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников, укрепление межведомственных связей учреждения, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды).

Направление: рейтинг участия в конкурсах Карта № 9 дата заполнения: 06.05.2022 г.

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей и профессионального роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки, фестивали, защита проектов. Результатом работы является активное участие педагогов и воспитанников в локальных (90% педагогов, 80% воспитанников), муниципальных (30 % педагогов, 15% воспитанников), региональных (3%   педагогов, 5%   воспитанников),

Всероссийских (20% педагогов, 30% воспитанников),

Вывод: Педагоги и воспитанники МАДОУ «Детский сад № 149» являются активными участниками конкурсов различных уровней.

Рекомендации: воспитанникам продолжать принимать участие в конкурсах различного уровня. Активизировать участие педагогов в конкурсах.

Общее количество выпускников 73 человека.

Вывод: Благоприятный прогноз школьной успеваемости – 92% воспитанников.

Условно благоприятный прогноз школьной успеваемости -8% учеников.

Рекомендации: продолжить выстраивать взаимодействие со специалистами МАДОУ

«Детский сад № 149», а также с педагогическим коллективом МБУ СОШ № 51, №68.

Направление: Анализ «Удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг»

С целью получения информации об удовлетворённости работой ДОУ. И с целью внесения в свою работу соответствующих изменений, для её улучшения.

Вывод: Проведя анализ анкетирования родителей удовлетворённостью работы детского сада, мы пришли к выводу, что родители на 95 % удовлетворены работой детского сада, по сравнению с 87% прошлого года.

Рекомендации: продолжать работу по улучшению качества оказываемых услуг.

При планировании образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году учесть рекомендации, которые даны в ходе проведения мероприятий ВСОКО.

С результатами мероприятий ВСОКО познакомить на общем собрании работников учреждения, общем заседании родительского комитета (ответсвенные творческая группа срок до 25.05.2023г.)

Председатель: Широкова И.В. Секретарь: Фирсова С.В.

Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie